Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании факультативные занятия — это занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX (X) — XI классах могут проводиться в шестой школьный день.
В гимназии факультативные занятия организованы для учащихся с I по XI классы и охватывают все сферы познавательных интересов и творческих способностей обучающихся.
В 2024/2025 учебном году в X-XI классах организовано изучение учебной программы факультативных занятий «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию» (по учебным предметам «Информатика», «Физика», «География», «Математика», «Химия», «Биология»), которая предназначена для формирования технологической культуры учащихся как одного из элементов общей и профессиональной культуры будущего инженера. Цель занятий – формирование у учащихся технологической культуры, позитивного отношения к инженерной деятельности, готовности к осознанному выбору инженерного направления для продолжения образования.
Расписание факультативных занятий на 2024/2025 учебный год
Класс | ФИО учителя | Название факультатива | Дата и время проведения |
---|---|---|---|
6 | Бабичева С.К. | «Секреты орфографии» | суббота 08.55-09.40 каб. 203 |
6 | Повстяная О.Л. | «Сакрэты словазмянення, слова- і формаўтварэння» | вторник 12.55-13.40 каб. 401 |
6 | Радюш И.П. | «Математика после уроков» | суббота 08.55-09.40 09.50-10.35 каб. 207 |
6 | Назаров В.В. | «Основы программирования на языке Python» | суббота 08.55-09.40 каб. 303 |
6 | Корнеенко Л.Т. | «Юный географ» | пятница 19.35-20.20 каб. 205 |
6 | Костянко А.Б. | «Практикум по чтению» | пятница 12.55-13.40 каб. 207а |
6 | Москалёва И.В. | «Практикум по чтению» | среда 12.55-13.40 библиотека |
6 | Андреева Е.А. | «Храмы, замки и дворцы Беларуси» | пятница 12.55-13.40 библиотека |
7 | Будурян Ш.М. | «Решение текстовых задач» | понедельник 08.55-09.40 каб. 104 |
7 | Константинова С.В. | «Алгебра учит рассуждать» | пятница 08.55-09.40 |
7 | Шклейник С.Н. | «В стране чудесной химии» | среда 08.55-09.40 каб. 301 |
7 | Бондаренко А.В. | «Наблюдай и исследуй сам» | среда 08.00-08.45 каб. 104 |
7 | Зайцев С.В. | «Наблюдай и исследуй сам» | четверг 08.55-09.40 каб. 304 |
7 | Мельникова А.Н. | «Решение задач по географии материков и океанов» | пятница 08.55-09.40 каб. 305 |
7 | Колесникова О.А. | «Коммуникативная грамматика» | суббота 08.55-09.40 каб. 207а |
7 | Федотикова Н.Ю. | «Коммуникативная грамматика» | вторник 15.50-16.35 каб. 206 |
9 | Половинко О.А. | «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)» | вторник 13.55-14.40 каб. 401 |
9 | Захаренко С.Ю. | «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)» | понедельник (9В) 14.50-15.35 каб. 306 вторник (9Б) 14.50-15.35 каб. 306 среда (9Г) 14.50-15.35 каб. 305 |
10 | Севостьянова Е.А. | «Введение в медицинскую профессию» | четверг 13.55-14.40 каб. 101 |
10 | Зайцев С.В. | «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию» | четверг 13.55-15.35 каб. 302 |
10 | Гугуева О.А. | «Межкультурное взаимодействие на иностранном языке» | вторник 14.50-15.35 каб. 515 (ВГАВМ) |
11 | Бондаренко А.В. | «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию» | вторник 13.55-14.40 каб. 501 пятница 13.55-14.40 каб. 207а |
В X классах организовано изучение учебной программы факультативных занятий «Введение в медицинскую профессию». Учащиеся будут иметь представление о сущности профессиональной деятельности и основных профессиях, требованиях, предъявляемых к личности медицинских работников, знать:
- какие компоненты включает здоровый образ жизни;
- какое влияние на здоровье населения оказывают факторы среды обитания человека;
- основы гигиены, значение личной гигиены и гигиены питания в жизни человека;
- принципы оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях.