Биоразнообразие



Поможем пернатому другу

В рамках экологического проекта «Зеленые школы» учащиеся гимназии принимают активное участие в акции «Поможем пернатому другу».

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодные птицы сильно страдают от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция.  Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. «Голод – не тетка», и он заставляет на определенное время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнали о различных видах птиц нашей местности, характерные особенности внешнего вида и поведения. Дети учились заботиться о птицах, испытывая, при этом, радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Учащиеся 2-4-ых классов ежегодно принимают участие в экологической акции «Поможем пернатому другу».

Для 2-х классов учащиеся 6-х классов Радюш Полина, Ланденок Алиса, Крапивко Лиза, Зуева Агата провели мастер-классы по заготовке корма и определению видов птиц на кормушках.

Наши гимназисты изготовили совместно с родителями кормушки, собрали корм и разработали «птичье меню».

В этом году активно поучаствовали в изготовлении кормушек учащиеся 2А Ерашов Роман, 2Б Слизкая Екатерина, Насыр Мария, Сляцкая Яна, Пучинская Варвара, Свирко Полина, Телешов Олег, 2В Денисенко Егор,  Кулагина София, Анастасия Михельсон, Денисенко Егор, 2Г Добриян Диана, Космакова Антонина, Мащненко

Амелия, Герасимович Андрей, 3А Егоров Антон, Кухтова Виктория, Еленевский Андрей, Курякова Дарина, 3Б Корольков Глеб, Путов Федор, Гаврилов Саша, Литвин София, Калевко Егор, 3Г Морозов Иван, 4А Михальченко Алексей, Мурашко Глеб, 4Б Фроленкова Анастасия, Качан Мария, Садовникова Алиса, Гришанов Илья

Ребята охотно участвовали в организации и проведении подкормки зимующих птиц: На пришкольной территории осуществляется регулярная подкормка птиц в холодный период. 

На факультативных занятиях «Юныя фалькларысты» учащиеся 3 Г вместе с руководителем Ерошенко Марией Валерьевной сделали поделку «Снегири» , насыпали в кормушки корм . Ребята не только кормят птиц, но и наблюдают за птицами на кормушках, делают фото. Основные посетители наших кормушек – воробьи, голуби, галки, вороны. 

Многие гимназисты вместе с родителями изготовили и повесили кормушки возле своих домов. Там они наблюдают более острожных или редких птиц – синиц, зеленушек, дубоносов, снегирей (еще фото).


  • Интерактивная карта «Видовое разнообразие пришкольного участка»

(ссылка для просмотра)

Для полного просмотра с интерактивными эффектами нужно скачать архив карты, разархивировать на компьютере,  смотреть и слушать)


ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Знаешь ли ты птиц?

Знаешь ли ты насекомых?

Биоразнообразие трав

Биоразнообразие кустарников

Биоразнообразие хвойных


Посадка деревьев

В конце сентября 2018 года учащиеся 10-11-ых классов гимназии приняли участие в акции по посадке деревьев. В ходе акции было высажено около 15 сеянцев пихт на территории гимназии и в парке им. Фрунзе. Пихта белая в Республике Беларусь является краснокнижным видом.

Поможем пернатому другу

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодные птицы сильно страдают от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция.  Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. «Голод – не тетка», и он заставляет на определенное время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнали о различных видах птиц нашей местности, характерные особенности внешнего вида и поведения. Дети учились заботиться о птицах, испытывая, при этом, радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Учащиеся 2-4-ых классов ежегодно принимают участие в экологической акции «Поможем пернатому другу». Наши гимназисты охотно участвовали в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготовили совместно с родителями кормушки, приняли участие в создании и распространении в микрорайоне листовок, призывающих, не оставлять птиц в беде во время зимних холодов, показав всю фантазию, воображение и творчество, собрали корм и разработали «птичье меню». На пришкольной территории осуществляется ежедневное подкармливание птиц в холодный период.

​Зимние учеты водоплавающих птиц

Зимние учеты водоплавающих птиц общественная организации «Ахова птушак Бацькаўшчыны» (АПБ) начала проводить с 2000 года. За это время мероприятие успело стать популярным среди сотен любителей птиц Беларуси. Учеты проходят при поддержке НПЦ Национальной академии наук по биоресурсам, Минприроды и Минобразования. Учеты зимующих водоплавающих птиц в Беларуси проводятся ежегодно и являются частью международного учета водоплавающих птиц (International Waterbird Census). Эти учеты охватывают свыше 25 тыс. мест в более чем ста странах и являются одной из крупнейших мировых схем мониторинга птиц.

Целью зимних учетов птиц является выявление видового и количественного состава зимующих в Беларуси птиц, тенденции численности, а также возможные изменения в поведении пернатых зимой в связи с глобальным потеплением.

Принять участие в зимних учетах может любой желающий: не нужно быть специалистом — достаточно минимального знания птиц. Для этого необходимо подсчитать водоплавающих и околоводных (водно-болотных) птиц в местах, которые являются традиционными для их зимовок, в частности, незамерзающие участки рек, пруды городских очистных сооружений, пруды-охладители ГРЭС, ТЭЦ, а также водоемы с сильным течением. Таких мест в Беларуси достаточно много, в основном они располагаются вблизи больших городов. По возможности нужно запечатлеть пернатых: снимок поможет специалистам дать точное определение виду птиц. Если во время учета исследовалась большая территория (к примеру, целый район), то данные лучше разбить на более мелкие, при этом указывать конкретные места: названия водоемов или близлежащих населенных пунктов.

12 января 2019 года учащиеся 7-ых классов нашей гимназии также приняли участие в акции по учету водоплавающих птиц в зимний период. Они обследовали незамерзающие участки рек Витьба и Западная Двина. В ходе исследования было обнаружено 78 зимующих особей серых уток в районе устья реки Витьба, а также семья лебедей (7 особей) на Западной Двине под мостом им. Кирова. Результаты учета зарегистрированы на республиканском сайте видового разнообразия florafauna.by.

  


Отчёт по разделу «Биоразнообразие» за период 2018-2019 годы